aif.ru counter
Ольга Ефимкина 0 40

Брешь в кошельке. Как при подготовке к празднику не лишиться денег

Какими способами мошенники обманывают покупателей перед Новым годом.

Ольга Ефимкина / АиФ

Предпраздничные дни – горячая пора не только для Дедов Морозов со Снегурочками, но и для мошенников, которые придумывают новые способы обмана мечущихся по магазинам граждан.

Праздничный переполох

По данным ВЦИОМ, средняя сумма расходов на встречу 2017 года составила 14 195 руб. Купить продукты и напитки на новогодний стол, обеспечить всех близких подарками, предусмотреть развлечения для всей семьи на долгих каникулах, да и долги перед Новым годом по традиции надо отдать – этими вопросами сейчас заняты головы большинства россиян. Деньги перекочевывают с одной банковской карты на другую, списываются в интернет-магазинах и кассовых терминалах. Тем временем мошенники не дремлют и активно запудривают мозги обывателям, «блистая» знаниями последних изменений в законодательстве.

Так, например, они начали звонить владельцам карт и сообщать, что «в рамках противодействия мошенничеству» банк приостановил операцию по карте, посчитав ее подозрительной, и предлагают якобы подтвердить ее. А для этого просят назвать код из SMS. Дальше – известный сценарий: если держатель карты называет код, то деньги улетучиваются. Еще один вариант – мошенники могут сказать, что заблокировали карту. А чтобы ее разблокировать опять же попросят сообщить цифры из SMSки.

«Если вы сомневаетесь, что звонят действительно из банка, то нужно завершить разговор и позвонить в банк по горячей линии. Номер обычно указывается на банковской карте или его можно найти на официальном сайте банка. Настоящие банковские работники точно знают, кому и по какому поводу звонят. Запомните: банки никогда не просят назвать PIN-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений», - говорит управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков.

Другой способ проверить, действительно ли с картой что-то не так – через банкомат. Запросите баланс, снимите небольшую сумму – если карточка заблокирована, ничего этого не получится.

Банк знает все

«Если вам поступил подобный звонок из «службы поддержки», обратите внимание на то, правильно ли звонящий назвал банк, в котором вы обслуживаетесь, и обратился ли к вам звонящий по имени и отчеству. И обязательно запомните: ни один банк не будет спрашивать у вас реквизиты карты», - продолжает Игнатенков.

Люди часто таким звонкам верят. Этому способствует волна публикаций в СМИ в последнее время, где пишут о том, что банки начали блокировать операции на небольшие суммы и требовать «подтвердить происхождение денег». При этом и Банк России, и представители всех крупных банков много раз опровергали эти слухи, и объясняли, что банк никогда не спрашивает о происхождении таких сумм. А блокирует операции, только если они подозрительные. Например, человек совершил покупку в России, а потом через пару часов – за границей, в тысячах километров.

Еще одна «новогодняя традиция» - кибератаки. Поэтому, покупая  подарки и обновки, будьте бдительны. Эксперты рекомендуют проверять наличие символа замка и аббревиатуры «https» в адресной строке на веб-сайтах розничной торговли. Лучше не использовать публичный Wi-Fi для осуществления транзакций. И не ленитесь и регулярно проверять остаток на своем счете.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как определить утечку газа и как действовать в случае ее обнаружения?
  2. Какие документы нужны для получения выплаты на первого ребенка?
  3. Как уберечь ребенка от падения из окна? Памятка следственного комитета

Как вы оцениваете работу смоленской «скорой помощи»?