aif.ru counter
Михаил Ефимкин 0 1701

Зона отчуждения. Просевший мост разделил Велиж на две части

Все материалы сюжета ЧП с мостом через Западную Двину в Велиже: ситуация, ликвидация последствий

SMOL.AIF. RU побывал на месте ЧП и попытался выяснить, почему недавно отремонтированный мост дал трещину.

Михаил Ефимкин / АиФ

В городе Велиж Смоленской области вечером второго ноября просел единственный мост через Западную Двину. Это ЧП разделило две части города с населением семь тысяч человек, а также прервало транспортное сообщение на оживленной автодороге Р-133 «Смоленск-Невель», которая принимает на себя основную часть грузопотока между Смоленской, Псковской и Ленинградской областями.

В объезд

Въезд и вход на мост в Велиже закрыт. Об этом еще за несколько десятков метров до моста сообщают предупредительные знаки, а непосредственно перед мостом бетонные блоки и наряд полиции преграждают путь всем, кто еще не в курсе произошедшего. С противоположного берега хорошо видно, как сильно просел один из пролетов сооружения, по словам специалистов «яма» достигает 70 сантиметров в глубину. Под дорожным полотном на пролетном строении зияют огромные трещины, в которые можно легко просунуть руки. Их обнаружили вечером второго ноября, и сразу закрыли проход и проезд по мосту.

После происшествия в администрации Смоленской области был создан оперативный штаб по разрешению этой ситуации под председательством губернатора Алексея Островского, который распорядился организовать бесперебойную лодочную переправу на реке.
К вечеру третьего ноября на переправе в Велиже уже работало около тридцати сотрудников пожарно-спасательного центра Смоленской области и около десяти лодок и катеров, предоставленных спасателями и ГУ МЧС по Смоленской области.

Из-за этих трещин мост начал проседать Фото: АиФ / Михаил Ефимкин

Переправа, переправа

«Сначала все, конечно, расстроились, потому что в одной части города после проседания моста не осталось ни одной пожарной машины, ни кареты скорой помощи, - рассказывает учитель Ирина Гаврилова. – Но спасатели среагировали оперативно: за ночь к нам через Беларусь пригнали «пожарку», обустроили медпункт, всю ночь на переправе дежурили люди, всех желающих быстро перевозили на другой берег».
Жители Велижа очень благодарны спасателям, но они не могут понять, что произошло с мостом, ведь его капитально отремонтировали в 2010 году, и он считался одним из лучших в области. Пока у людей только одно предположение: конструкции не выдержали веса многотонных фур, которые в большом количестве ежедневно проходили по мосту.
Все городские службы находятся в полной «боевой» готовности, а энергетики переживают, только бы не испортилась погода.

«Обслуживание сетей на другом берегу затруднено, там по счастью оказалась только одна бригада, но тяжелую технику перекинуть туда пока затруднительно, будем надеяться, что погода не подведет, - говорит начальник Велижского РЭС «МРСК Центра» Николай Бакалов. – Сейчас мы обеспечиваем теплом и электроэнергией все службы, которые работают на переправе. Когда возведут мост, будем устанавливать около него прожекторы».
К счастью, ЧП произошло на выходных, да еще во время школьных каникул, так что в первые сутки нагрузка на лодочную переправу оказалась небольшой, никаких происшествий в городе не произошло. Доставку крупногабаритных грузов через реку должны наладить в самое ближайшее время.

«К нам из Тульской области выдвинулись два гусеничных плавающих транспортера (ПТС-М), которые смогут перевозить на другой берег по 40 человек за один раз и до 10 тонн груза, - рассказал начальник информационного отдела СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» Сергей Уланенков. – Кроме того, начнутся работы по возведению понтонного моста».

Экспериментальный мост

«Без регулярного сообщения у нас осталось около четырех тысяч человек, половина города и несколько сельских поселений, - говорит глава администрации Велижского района Виктор Ларченков. – Мост принадлежит «Автодору», к нам выехали специалисты из саратовского института, которые его проектировали. В течение трех дней должен быть возведен понтонный мост, работы осложнены тем, что берега реки очень крутые. Вопрос обеспечения населения продуктами питания и баллонным газом решен».

На дорожном знаке, который установили на повороте с трассы М-1 «Москва-Минск» на Р-133 «Смоленск-Невель» говорится, что проезд автотранспорта по мосту на 96-м километре трассы закрыт, объезд осуществляется через город Витебск Республики Беларусь. Теперь всему транспорту на пути в Псковскую область, придется делать крюк почти в сто километров. Сколько это продлиться, сейчас не может сказать никто.

Стоит сказать, что мост в Велиже экспериментальный, таких в стране всего пять. Причины его проседания в ближайшее время должны объявить специалисты. Капитальный ремонт моста в 2010 году выполнен компанией ООО «СМФ-Виадук».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как определить утечку газа и как действовать в случае ее обнаружения?
  2. Какие документы нужны для получения выплаты на первого ребенка?
  3. Как уберечь ребенка от падения из окна? Памятка следственного комитета

Нужен ли смоленским школьникам предмет «Семьеведение»?